Передача заявления нотариусом
Содержание статьи:
Процедура передачи заявления нотариусом – это способ передать определенные документы и информацию, бесспорно подтвердив факт доставки сообщения. Данный механизм применяется для доставки юридически значимых сообщений, получение которых влечет определенные правовые последствия.
Основными причинами для применения этого инструмента могут быть:
- Информирование о намерениях. Особенно это актуально в тех случаях, когда у определенных лиц имеется преимущественное право покупки (к примеру, комната в коммуналке или доля в ООО), и закон требует дать этим лицам не менее месяца на покупку, прежде чем допустить продажу третьим лицам.
- Отмена доверенности. Если доверенность нужно прекратить досрочно, с помощью передачи заявления данное действие можно осуществить, уведомив доверенное лицо о прекращении его полномочий.
- Различные предупреждения. Если лица находятся в определенных правовых отношениях, когда закон обязывает предупредить об определенных действиях заранее, может пригодиться нотариальная передача сообщения. К примеру, если арендодатель хочет разорвать срок договора аренды, он должен официально предупредить арендаторов и т.п.
Процедура передачи заявлений для физических лиц
- Адресатом могут выступать и физические, и юридические лица.
- Нотариус устанавливает личность обратившегося лица и составляет перечень передаваемых им другим лицам документов.
- Нотариус направляет переданные документы адресату заказным письмом с обязательным уведомлением о личном получении.
- Получив документ о вручении адресату от оператора почтовой связи, нотариус выдает заявителю свидетельство, подтверждающее передачу заявления, а в иных случаях - свидетельство, подтверждающее направление заявления.
- Сроки наступления правовых последствий для получателя юридически значимого сообщения отсчитываются с даты получения документа, которая дополнительно фиксируется нотариусом согласно уведомлению о вручении.
Процедура передачи заявлений для юридических лиц
Для юридических лиц процедура аналогичная, основными отличиями являются:
- Если юридическое лицо выступает отправителем заявления, потребуется полный пакет документов на это юрлицо, а также документ, подтверждающий право физического лица, передающего документы, действовать от имени организации.
- Если юридическое лицо выступает получателем, подтверждением доставки считают уведомление почтовой компании о доставке сообщения на юридический адрес компании. При этом подпись получателя не столь значима.
« Поэтому именно для юридических лиц данный инструмент особенно эффективен для информирования контрагентов о различных намерениях, влекущих правовые последствия. »
В центре Москвы |
Онлайн запись |
Бесплатная парковка |
Различные формы оплаты |