Москва, Дмитровский переулок дом 2 строение 1
«Охотный ряд», «Театральная» (300 м)
Звоните: +7 (495) 730-10-50 

Доверенность на оформление наследства

Доверенность на оформление наследства — документ, необходимый для передачи полномочий наследника своему представителю, который называется доверенным лицом.

Отсутствие времени, возможности, юридических знаний, а иногда и просто желания заниматься самостоятельным оформлением наследства часто становятся причиной для составления доверенности. Как правильно это сделать?

Кто составляет доверенность, и кому она выдается?

Согласно российскому законодательству доверенность вправе составить абсолютно любое лицо, обладающее наследственными правами

В том случае, если наследниками являются недееспособные граждане или лица, не достигшие совершеннолетия, оформить доверенность на принятие наследства вправе их законный представитель. Если же такая доверенность будет содержать полномочие по заключению соглашения о разделе наследства с другими наследниками, то необходимо будет получить официальное согласие со стороны органов опеки.

Оформление доверенности на вступление в наследство регламентируется ГК РФ (ст. 182, 185, 186, 187, 1153).

Какими бывают доверенности?

Наследник-доверитель имеет право выбрать любой вид доверенности:

  • Разовую

    Такая доверенность подразумевает передачу правовых полномочий на выполнение только одного конкретного действия.

  • Специальную

    В доверенности этого типа прописывается перечень действий, направленных на решение комплекса вопросов в рамках конкретного дела, которые будет выполнять доверенное лицо в определенной промежуток времени, прописанный в документе.

  • Генеральную

    В генеральной доверенности прописывается множество полномочий, которые передаются доверенному лицу в течение заранее указанного времени.

    Комментирует нотариус города Москвы Лексакова Е. О.:

    «Именно этот вид доверенности пользуется наибольшей популярностью, когда доверенным лицом является близкий родственник наследника, поскольку дает доверенному лицу почти полную свободу действий (разумеется, в рамках закона) и быстрее всего приводит к желаемому результату — получению свидетельства о наследстве.»

Что нужно указать в доверенности?

Доверенность должна быть оформлена строго в соответствии с действующим законом, в противном случае нотариус не выдаст свидетельство о наследстве.

Чтобы доверенность соответствовала всем официальным требованиям, в ней необходимо указать:

  • Дату, место составления документа.
  • Информацию о доверителе-наследнике — имя, паспортные данные, адрес места жительства.
  • Информацию о доверенном лице — имя, паспортные данные, адрес места жительства.
  • Все полномочия, которыми наделяется доверенное лицо. Например, получение свидетельства о праве на наследство, право на раздел наследства с другими наследниками, подача заявлений и т.д.

После того, как нотариус проверит документ, он поставит удостоверяющую подпись, но для этого вместе с доверенностью необходимо предъявить пакет следующих документов:

  • Паспорт доверителя и паспортные данные доверенного лица.
  • Свидетельство о смерти наследодателя.
  • Завещание, где указано имя доверителя, как наследника. В случае отсутствия завещания следует предъявить документы, которые подтверждают факт родственной связи между наследником и умершим
  • Документы на все имущество, на которое претендует наследник-доверитель.
В центре
Москвы
Онлайн
запись
Бесплатная
парковка
Бюро
переводов
Различные
формы оплаты

Оформление доверенности не относится к сложным нотариальным процедурам, поэтому обычно не занимает много времени. Если у вас возникнет необходимость в подписании такого документа, можете заранее записаться по телефону +7 (499) 670-19-00

Вопросы нотариусу

Какие документы нужны для фактического принятия наследства?

Развернуть ответ
Задайте свой вопрос нотариусу:

Пресс-центр
Онлайн регистрация сделок с недвижимостью

В работу Федеральной нотариальной палаты планируется ввести технологию для составления и обработки правовой документации. Совершается переход на электронную регистрацию сделок с недвижимостью в Росреестре. Это позволит существенно ускорить процедуру купли-продажи, даже если стороны сделки находятся в разных российских регионах.

Сколько стоит договор займа у нотариуса

Все большее число людей, одалживая крупную денежную сумму, предпочитает цивилизованно оформить отношения с заемщиком. Однако не все знают, как правильно составить и сколько стоит оформить договор займа у нотариуса, поэтому часто ограничиваются взятием расписки. Между тем, цена этой услуги невелика, тогда как нотариально заверенный документ защищает права и кредитора, и должника.

Частный займ под расписку у нотариуса

Многие граждане, в том числе предприниматели, предпочитают оформить частный займ у нотариуса, нежели брать кредит в банке. Это проще и быстрее: не нужно собирать документы, которые требует кредитная организация, искать поручителей. Удостоверяя письменное соглашение в нотариальной конторе, обе стороны получают дополнительные гарантии законности сделки.