Москва, Дмитровский переулок дом 2 строение 1
«Охотный ряд», «Театральная» (300 м)
Звоните: +7 (495) 730-10-50 

Доверенность на получение почты

29 марта 2018, 13:53

Если у получателя корреспонденции нет возможности самостоятельно ее забирать в почтовом отделении, то самое правильное решение в такой ситуации — составить доверенность на получение почты от физического лица или от организации. Кого можно назначить доверенным лицом, и какую информацию следует указать в доверенности?

Кто может стать доверенным лицом?

Доверенным лицом, которому переходит право получения писем и почтовых посылок, может стать абсолютно любой совершеннолетний гражданин РФ.

Если документ составляется юридическим лицом, то в качестве поверенных, как правило, выбираются сотрудники компании. Чаще всего это курьеры или секретари, реже доверенными лицами становятся бухгалтеры и сотрудники отдела кадров.

Обратите внимание: доверенность на получение писем по почте, а также посылок, составленная юрлицом, может выдаваться, как на одно, так и на несколько доверенных лиц. Если в доверенности указано сразу несколько представителей доверителя, в документе могут отдельно прописываться полномочия каждого лица.

Как правильно составить доверенность на получение корреспонденции?

Согласно действующему законодательству, доверенность на получение почты можно составлять в свободной форме, поскольку для данного документа не существует строго регламентированного бланка. Некоторые компании разрабатывают собственные шаблоны доверенностей, однако,делать это необязательно.

Хотя, доверенность на получение корреспонденции может быть составлена в свободной форме, при подготовке такого документа важно указать:

  • Название документа — в заголовке должно быть написано «Доверенность», а также указано конкретное действие, для выполнения которого создается этот документ.
  • Название населенного пункта, где составлялась доверенность.
  • Дата составления доверенности — это очень важный момент, поскольку доверенность без даты будет считаться недействительной. Это значит, что доверенное лицо не сможет ей воспользоваться и, как следствие, не получит почтовую корреспонденцию.
  • Сведения о доверителе — название организации (если доверенность составлялась от имени юрлица), официальная должность доверителя (чаще всего директор или гендир компании), анкетные данные доверителя (ФИО).
  • Перечисление документов, на основании которых действует доверитель. Это может быть Устав компании, Положение и т.д.
  • Срок действия доверенности — если срок действия документа не указан, он автоматически приравнивается к одному году.
  • В конце документа ставится личная подпись доверителя и доверенного лица.
  • Рядом с подписями ставится печать организации (если доверенность выдается юрлицом).

Согласно Гражданскому Кодексу РФ, доверенность на получение почты от юридического лица, так же как и от физического, не требует обязательного заверения у нотариуса, так как может быть составлена напрямую в организации почтовой связи, к примеру. Однако, бывают случаи, когда корреспонденцию необходимо получать в другом городе или даже регионе за много километров от места нахождения доверителя, и не только в органах почты, но и в любых других организациях, у контрагентов, например. В этом случае может понадобиться нотариально заверенная доверенность, в частности, если получателем писем и ответов на них является физическое лицо.

По вопросам оформления доверенностей в Москве вы всегда можете обратиться в нашу нотариальную контору по телефону +7 499 670-19-00.

Вопросы нотариусу

Какие документы нужны для фактического принятия наследства?

Развернуть ответ
Задайте свой вопрос нотариусу:

Пресс-центр
Онлайн регистрация сделок с недвижимостью

В работу Федеральной нотариальной палаты планируется ввести технологию для составления и обработки правовой документации. Совершается переход на электронную регистрацию сделок с недвижимостью в Росреестре. Это позволит существенно ускорить процедуру купли-продажи, даже если стороны сделки находятся в разных российских регионах.

Сколько стоит договор займа у нотариуса

Все большее число людей, одалживая крупную денежную сумму, предпочитает цивилизованно оформить отношения с заемщиком. Однако не все знают, как правильно составить и сколько стоит оформить договор займа у нотариуса, поэтому часто ограничиваются взятием расписки. Между тем, цена этой услуги невелика, тогда как нотариально заверенный документ защищает права и кредитора, и должника.

Частный займ под расписку у нотариуса

Многие граждане, в том числе предприниматели, предпочитают оформить частный займ у нотариуса, нежели брать кредит в банке. Это проще и быстрее: не нужно собирать документы, которые требует кредитная организация, искать поручителей. Удостоверяя письменное соглашение в нотариальной конторе, обе стороны получают дополнительные гарантии законности сделки.