Москва, Дмитровский переулок дом 2 строение 1
«Охотный ряд», «Театральная» (300 м)
Звоните: +7 (499) 670-19-00 

Подача нотариусом сведений в Федресурс (Реестр о банкротстве)

Юридические лица, действующие на территории РФ, обязаны регулярно вносить сведения о своей деятельности в Единый федеральный реестр — ЕФРСФДЮЛ, или сокращенно: Федресурс. К ним относится и подача данных о банкротстве до обращения организации в суд. По заявлению заинтересованного лица эти действия может производить нотариус, что существенно экономит время и средства заявителя.

Суть нотариального действия

Согласно действующему законодательству нотариусы вправе передавать сведения, документы, заявления юридических и физических лиц на бумажных носителях и в электронном виде, подписывая их своей личной электронной подписью. Документы, переданные нотариусу на бумаге, он переводит в электронный пакет и направляет со своим сопроводительным письмом любому адресату, включая государственные организации.

Поскольку нотариальная деятельность осуществляется на всей территории Российской Федерации, услуги нотариуса обеспечивают своевременное внесение сведений в Единый Федеральный реестр о банкротстве, в связи с чем возникновение каких-либо затруднений для должника по внесению соответствующих сведений исключено.

Сведения, передаваемые при банкротстве юридического лица

Перечень информации, которую организация, находящаяся в процедуре банкротства, обязана вносить в Федресурс, установлен ст. 28 закона № 127-ФЗ. Это большой пакет сведений, которые необходимо грамотно изложить и оформить для размещения в Реестре. Не позднее, чем за 14 дней до обращения в арбитраж, необходимо обеспечить публикацию о намерении подать на банкротство. В ином случае заявление о банкротстве не будет принято судом. В числе прочих, в Государственный Реестр нужно подать сведения о следующих событиях:

  • уведомление о намерении подать заявление о банкротстве в суд;
  • о введении процедур наблюдения, санации, внешнего управления;
  • о назначении арбитражного управляющего (отстранении, освобождении);
  • о признании должника банкротом (о прекращении дела);
  • о проведении торгов по продаже имущества (их результаты).

Каждое сообщение в деле о банкротстве имеет много нюансов, включая необходимость указания идентификационных данных должника, наименования арбитражного суда, сведений о признании сделок должника недействительными и других данных, обязательных для публикации.

Информация о банкроте должна постоянно пополняться после окончания каждой процедуры, что требует больших затрат времени, наличия квалифицированной ЭЦП и опыта работы с электронными ресурсами. Ошибки при подаче сведений в ЕФРСФДЮЛ приводят к штрафным санкциям и осложняют положение должника.

Банкротство физических лиц

Возможность, появившаяся у физических лиц, в том числе предпринимателей, объявить себя банкротом и «списать долги», также предусматривает необходимость перед обращением в арбитражный суд опубликовать соответствующее сообщение на сайте Федресурса.

Не каждое физическое лицо имеет квалифицированную электронную подпись, а она необходима для того, чтобы подать сведения. Ее стоимость составляет порядка 3 тыс. рублей, и действует она всего один год. Кроме того, не каждый должник имеет юридические знания и свободно ориентируется в законодательстве о банкротстве. Неправильное оформление текста, даже при наличии своей электронной подписи, не позволит корректно выполнить требование о размещении предсудебного сообщения.

При каждом размещении сведений в ходе процедуры банкротства гражданина необходима идентификация заявителя, предполагающая внесение большого количества сведений. Это не только паспортные данные, но и ИНН, СНИЛС, другая информация. При банкротстве физического лица целесообразно обратиться к нотариусу, который имеет личный кабинет на Федеральном ресурсе и может своевременно подать требуемые по закону сведения для опубликования их в общем доступе.

Порядок подачи данных о банкротстве через нотариуса

  1. Должник передает нотариусу информацию в любом виде: письменно, на электронном носителе.
  2. Заявление обратившегося лица (представителя организации) фиксируется в реестре нотариальных действий.
  3. Срок передачи сообщений по закону составляет 3 дня. Как правило, нотариус совершает все действия в течение 1 дня.
  4. Сведения переводятся в форму пакета для передачи согласно требованиям Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178.
  5. Формируется сообщение от должника, которое нотариус подписывает своей ЭЦП, прикрепляется сопроводительное письмо.
  6. Автоматически создается счет на оплату (публикация на Федресурсе платная), заявитель оплачивает счет (порядка 800 рублей).
  7. Оплачиваются услуги Оператора (ЗАО «Интерфакс»), после чего сообщение активизируется и становится доступным для прочтения.
  8. По желанию лица, обратившегося за совершением нотариального действия, нотариус выдает ему свидетельство о направлении документов в Реестр.
  9. Переданная информация архивируется и хранится в нотариальной конторе, что обеспечивает возможность подтверждения передачи сведений.

Оплата публикаций и услуг нотариуса

Как было указано, сведения в Федеральном реестре публикуются за плату. Ее вносит заявитель. Кроме того, он оплачивает нотариальный тариф и собственно услуги нотариуса (УПТХ). Так, в Москве на 2020 год расходы по нотариальному действию в деле о банкротстве составляют:

  • установленный законом тариф — 100 рублей;
  • УПТХ — 1500 руб. + 50 руб. за каждую страницу сканированного и переданного документа, максимально 1 800 рублей;
  • за свидетельство о передаче сведений (по желанию) — 2100 рублей.

Конкретный размер оплаты нотариальных услуг определяется в зависимости от объема работы, особенностей дела о банкротстве, количества и сложности процедур. Невысокая стоимость, скорость передачи данных, правильность заполнения требуемых форм — преимущества, которые обеспечиваются участием нотариуса в деле о банкротстве юридического или физического лица.

Нотариальная контора Нотариуса Лексаковой Екатерины Олеговны работает до 19 часов и оказывает в том числе помощь организациям и гражданам по передаче документов и сведений в ЕФРСФДЮЛ. Записаться на прием можно прямо на сайте.

Задайте вопрос нотариусу с помощью формы обратной связи и получите квалифицированную консультацию по вопросу процессуального оформления процедуры банкротства.

Вопросы нотариусу

Какие документы нужны для фактического принятия наследства?

Развернуть ответ
Задайте свой вопрос нотариусу:

Пресс-центр
Работают ли нотариусы в карантин в Москве?

26 марта вышел указ мэра Москвы № 31-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ». Нотариальные конторы не относятся к учреждениям, чья деятельность временно приостановлена в соответствии с этим распоряжением.

Режим работы во время распространения Covid-19

На территории Москвы введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения COVID-19. Мы работаем в штатном режиме, но с соблюдением всех мер безопасности и профилактики.

Ипотечникам, использующим материнский капитал, напомнили об обязательствах

В случае, если при покупке жилья по ипотеке условия использования маткапитала не будут соблюдены, такая сделка будет нести риски как для самих получателей материнского капитала, так и для потенциальных покупателей недвижимости.